Home Надя Наумова "Карьера предпринимателя"

Надя Наумова «Карьера предпринимателя»

Создав предприятие в начале девяностых, Аксинья Донская стала обучать новоиспеченных бизнесменов, консультировать их по финансовым вопросам. Ей было тридцать восемь лет. За плечами накоплены знания и опыт не только экономиста, финансиста и преподавателя, но и предпринимателя. Она уже успела обрести навыки написания Устава и регистрации предприятия, а также руководства коллективом, установления отношений с банками и налоговыми органами.

А самое главное она поверила в себя! В то, что она сможет сама руководить частным предприятием, ей не нужны никакие начальники. Аксинья устала от дураков, не выучивших слов, но пытающихся ее поучать и воспитывать.

Аксинья Донская выбрала самый востребованный вид деятельности. Подготовку специалистов для рыночной экономики. Частные предприятия росли как грибы. Прежде всего, предпринимателям не хватало знаний по финансам, экономике и праву. Начали с курсовой подготовки бухгалтеров для малого бизнеса, хотя в группах сидели непосредственно сами учредители этих предприятий. Начались массовые сокращения в НИИ, толпами шли переучиваться инженеры. Получив необходимые знания, наиболее активные из них устраивались коммерческими директорами в реформируемые предприятия. А некоторые создали собственные частные фирмы. Получали также дополнительную профессию учителя, которым катастрофически не хватало заработков в школе. Они подрабатывали бухгалтерами.

Потом появилась потребность в менеджерах, которых обучали не только бухучету и налогообложению, но и маркетингу, экономике и организации, финансам, праву, делопроизводству, психологии и деловому английскому языку. И конечно менеджменту, на который выделили целых двести часов. Сначала давали психологию менеджера, учили слушателей ставить цель перед собой и коллективом, уметь говорить и слушать, влиять на окружающих, по-научному критиковать и конфликтовать. А потом уже планировать деятельность фирмы, организовывать своих работников и координировать их деятельность, контролировать и анализировать полученные результаты. Много времени уделяли выработке решения и навыкам нести за него ответственность. Большую часть выпускников трудоустраивали, а потом еще и консультировали их. В первое время консультировали бесплатно.

А потом появилась услуга – компьютерные курсы, а затем обучение бухгалтеров автоматизированному учету. Стали дилерами фирмы «1С».

Образовательная деятельность развивалась высокими темпами с 1992 по 1997 годы. Потом она стабилизировалась. Возросла потребность в консультационных услугах. Следующие пять лет Аксинья больше времени уделяла консультационным услугам по антикризисному управлению и проведению внутреннего аудита. Но больше всего просили помочь спрятать прибыль, полученную от перекачки государственной собственности в личные карманы всевозможных мошенников.

Аксинья Донская освоила экономику и учет во всех отраслях. Особенно бурно вначале развивалась торговля и строительство, создавались кафе, рестораны и закусочные, а затем различные услуги, в том числе туризм, гостиничное хозяйство, типографская деятельность.

Десять лет прошли, как один день. А затем вузы, наконец, начали готовить кадры для рыночной экономики. И Ксения Донская вернулась в высшую школу. У нее был огромный опыт подготовки кадров, способных сразу приступить к исполнению обязанностей на предприятии любой специализации. Выпуская ежегодно сотни специалистов и консультируя ежемесячно до двухсот бухгалтеров с предприятий различных отраслей, она знала не только все тонкости в учете и налогообложении, но и финансовом планировании, умела дать рецепт любому предпринимателю по выводу предприятия из кризиса, его развитию и получению высоких прибылей.

Переходила на работу в вуз нехотя, собиралась помочь своему бывшему преподавателю и уйти оттуда. Но неожиданно сделала карьеру. Сразу проявила себя в должности доцента, стала деканом финансового факультета. И за год огромный факультет сделала лучшим по успеваемости и другим показателям. Пригодились знания и опыт. Оказалось, что все, о чем читала в лекциях студентам, она давно апробировала на практике с теми предпринимателями, которых консультировала десять лет. В вузе ее лекции сопровождались по привычке консультациями. Аудитом она начала заниматься тогда, когда еще никто в институте и слова такого не знал. И финансовым планированием, кризисным и стратегическим менеджментом она владела в совершенстве. Ксении Донской захотелось все это передать студентам. Она опять начала писать статьи, задумалась о науке. А получив еще и должность заведующей кафедрой финансов предприятий, решила поступить в докторантуру и стать профессором.

В торговом институте Аксинья Донская не только сделала головокружительную карьеру от доцента до декана и зав кафедрой, но и изучила особенности предпринимательской деятельности в образовании. Узнала, что в погоне за прибылью, собственники коммерческого вуза наращивают прием и выпуск студентов, снижая качество подготовки специалистов. Причиной этому стало увеличение спроса на высшее образование, прежде всего, финансистов, бухгалтеров и юристов. Росло число коммерческих банков, создавались страховые компании, расширялись и развивались налоговые службы, а также другие финансовые структуры. А поскольку прием на финансистов и юристов всегда был ограничен, то был высокий скрытый спрос. И родители были готовы платить деньги за получение их детьми образования на эти престижные профессии, надеясь пристроить своих чад на доходные места. Однако, не все дети готовы были получать знания, а лишь не более двадцати процентов от поступивших. Именно те, которые прошли бы по конкурсу, если бы он был. Потому устраивались на работу лишь часть выпускников, они делали карьеру. Остальные пополняли армию безработных. Вместе с тем, в институте не торопились отчислять не успевающих студентов, так как они оплачивали свое обучение коммерческому вузу. Со временем появилась еще одна услуга – выполнять за студентов их работы. На этом стали подрабатывать преподаватели. А потом появилась услуга, которая переросла в мошенничество, стали торговать оценками. И половина студентов стали фактически получать липовые дипломы. На образовании зарабатывали все. Собственники коммерческих вузов – на оплате за образование. Преподаватели – на выполнении курсовых и дипломных работ, а также торговле оценками. Образовательный бизнес стал процветать. Предложения и спрос на различные услуги в сфере образования открыто озвучивались в периодической печати. И за это никто не наказывал. Раскрутившийся маховик липового коммерческого образования остановить было невозможно, потому как известно, что пока товар пользуется спросом, он никогда не снимется с производства. И чем выше норма прибыли, тем агрессивнее собственники такого производства.

Аксинья Донская, исследовав весь технологический процесс, его финансирование в коммерческом вузе, с удивлением и ужасом обнаружила, что правят институтом не специалисты с высокой квалификацией и научными мозгами, а предприниматели с жаждой наживы. Образование было для них лишь бизнесом, но у них не было цели – выпуск квалифицированных специалистов. Аксинья пыталась добиться результатов в образовании, и ей даже удалось на своем факультете, но она встретила такое противодействие предпринимателей, получающих высокие доходы именно от массового выпуска «недоучек с липовыми дипломами», что была вынуждена покинуть это образовательное учреждение. Вместе с тем опыт, обретенный в коммерческом вузе, пригодился ей в дальнейшей деятельности…

В личном плане за это время тоже произошли большие изменения. Дети выросли, окончили школы и институты, устроились на работу в другие организации. Создали свои семьи.  Аксинья Донская стала бабушкой. Она вдруг осознала, что детей пора отпустить в свободное плавание. И поняла, что многие родители думают, что проблемы с детьми возникают тогда, когда их надо устроить в школу, потом помочь поступить в институт, затем с работой определиться. Но это все мелочи, по сравнению с тем, когда дети устраивают свою личную жизнь, привыкают к своей второй половинке, устраивают свой быт. Здесь возникают более сложные проблемы. И хочется им помочь, в то же время – не помешать сделать свой выбор спутника жизни, создать свой образ семьи, определить свой уровень жизни. Помогая детям, старалась не мешать им стать самостоятельными, обрести свой опыт, то есть набить свои шишки. Трудно было принять, что у них теперь самостоятельная жизнь. И не надо в нее лезть со своими советами, если тебя не просят. И помогать очень тактично, чтобы не обиделись.

Приняв участие в устройстве личной жизни детей, Ксения поняла, что надо заняться собой. Найти такое увлечение, чтобы не мешать им взрослеть. Наблюдать за ними со стороны. Помогать лишь тогда, когда сын и дочь в этом нуждаются. Потому она позволила себе уехать в Москву.

 

Скачать роман "Карьера предпринимателя" можно по ссылкам

Карьера предпринимателя Книга 1 https://yadi.sk/i/ayP3G_pzac-XFw

Карьера предприниматеря Книга 2 https://yadi.sk/i/1ZsL8nSsR5Qqag

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить